Главная

Новости

История кафедры

Сотрудники

Основные учебные курсы

Публикации сотрудников кафедры

Конференции и семинары

Лаборатория детской речи

Диссертации

Магистратура

The MacArthur CDI

Студентам

Литература по детской речи

Говорят дети

Фотоальбом

Контакты


Дипломные работы, защищенные под руководством проф. С.Н. Цейтлин

Коршунова М.Ю. Соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние способностей детей к лингвокреативной деятельности и способности детей к речевой творческой деятельности (к сочинению сказок). 1994. Дипломная работа.

Плюхина К.А. Психолингвистический анализ диалогов матери и ребенка. 1994. Дипломная работа.

Семенова Е. Овладение способами речевого оформления количественных и пространственных отношений детьми младшего возраста. 1994. Дипломная работа.

Яичникова Е.В. Некоторые методы обследования лексической компетенции детей третьего года жизни. 1994. Дипломная работа.

Буторина Елена В. Некоторые приёмы определения лексической компетенции ребенка. 1995. Дипломная работа.

Дементьева Е.А. Речевое взаимодействие «ребенок-взрослый» в домах ребенка. 1995. Дипломная работа.

Доника Е.А. Усвоение звуковой стороны речи (на материале речи воспитанников детского дома). 1995. Дипломная работа.

Ковригина А.А. Лингвистические основы занимательных игр, связанных с усвоением деривационных отношений между словами. 1995. Дипломная работа.

Малко-Скрозь Ю.Р. Особенности лексикона воспитанников детского дома. 1995. Дипломная работа.

Мартынюк А.В. Лингвистические основы занимательных игр, направленных на усвоение полисемии. 1995. Дипломная работа.

Полянская И.В. Начальный лексикон ребенка в условиях психической депривации. 1995. Дипломная работа.

Савельева М.Н. Лингвистический анализ детских рассказов по серии сюжетных картинок. 1995. Дипломная работа.

Савостеенко Н.В. Онтогенез речевого высказывания. 1995. Дипломная работа.

Гунина Н. А. усвоение глагольной парадигматики ребенком в процессе диалогического взаимодействия с матерью. 1996. Дипломная работа.

Дмитриева Е.Г. Освоение детьми дошкольного возраста категории числа имен существительных. 1996. Дипломная работа.

Зайцева Н.В. Диалогическое взаимодействие между взрослым и ребенком в доме ребенка. 1996. Дипломная работа.

Кручинина Н.А. Особенности овладения звуковым строем речи детьми, воспитывающимися в условиях психической депривации. 1996. Дипломная работа.

Федюшкина Е.В. Влияние диалога детей младшего дошкольного возраста на развитие игры. 1996. Дипломная работа.

Башлыкова М.Н. Особенности слоговой структуры слова в норме и при патологии. 1997. Дипломная работа.

Васильева Н.В. Экспериментальное исследование понимания речи ребенком второго года жизни словесных инструкций и вопросов взрослого. 1997. Дипломная работа.

Гусева Н.Ю. Функционирование глагольных форм в рассказах детей по книжкам с сюжетными картинками. 1997. Дипломная работа.

Малиновская З.И. Лингвокреативная и метаязыковая деятельность ребенка пятого года жизни. 1997. Дипломная работа.

Полоник И.Ю. Диалогическое взаимодействие сверстников в процессе игры. 1997. Дипломная работа.

Попова В.В. Невербальные и вербальные средства коммуникации (первый-второй год жизни ребенка). 1997. Дипломная работа.

Проскурякова Н.Г. Звукоподражательные слова и их роль в коммуникативном и речевом развитии ребенка второго года жизни. 1997. Дипломная работа.

Александрова Н.В. Роль материнских вопросов в речевом и когнитивном развитии ребенка. 1998. Дипломная работа.

Багдасарян М.В. Функции однословных предложений в речи ребенка. 1998. Дипломная работа.

Бондарко Е.А. Онтогенез синтаксических конструкций в аспекте когнитивного развития ребенка (второй и третий год жизни). 1998. Дипломная работа.

Возиянова Е.В. Существительное в начальном детском лексиконе русскоязычного и англоязычного ребенка. 1998. Дипломная работа.

Курцева С.А. Глагол в начальном детском лексиконе русскоязычного и англоязычного ребенка. 1998. Дипломная работа.

Пронина А.Б. Фонетические явления в речи ребенка 2-го – 3-го года жизни: Проблемы речевой диагностики. 1998. Дипломная работа.

Фильченкова Т.И. Особенности вербальной и невербальной коммуникации ребенка (второй год жизни). 1998. Дипломная работа.

Цветкова Е.В. Детский фольклор и его роль в речевом развитии ребенка. 1998. ВКР.

Гребенева Л.В. Речевая коммуникация детей 5-6 лет в совместной деятельности. 1999. Дипломная работа.

Гурьянова И.А. Вопросы матери и их роль в когнитивном и речевом развитии ребенка. 1999. ВКР.

Жарская Т.Н. Особенности речевой тактики матерей, направленной на обучение ребенка родному языку. 1999. ВКР

Колодезникова С.П. Усвоение ребенком языка в условиях русско-якутского билингвизма. 1999. ВКР

Кузнецова А.Ю. Цветовые представления детей раннего возраста и усвоение их способов языкового выражения. ВКР

Куликова Е.А. Психологическое мотивирование грамматического рода у детей 3-6 лет. 1999. ВКР

Масловская Н.Б. Усвоение ребенком 3-6 лет системы форм глагола. 1999. ВКР

Нурманова А.А. Влияние изучения второго языка на развитие метаязыковых способностей ребенка. 1999. ВКР

Стукалова Л.П. Усвоение логических отношений окружающей действительности и их отражение в речевой деятельности ребенка до 3,5 лет. 1999. ВКР

Трофимова А.О. Родовидовые отношения в лексике и их освоение ребенком. 1999. ВКР

Филатова И.А. Особенности коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста (инструктивный диалог). 1999. ВКР

Щепетина Е.М. Стратегия ребенка, осваивающего письменную форму речи (ранние стадии). 1999. ВКР

Васильева Н.А. Усвоение детьми 2-3 года жизни цветовых представлений и способов их языкового выражения. 2000. Дипломная работа.

Гуменник Е.В. Использование английского песенного фольклора для усвоения дошкольниками грамматических структур английского языка. 2000. Дипломная работа.

Жарская Т.Н. Организация обучения родителей оптимальному речевому общению с детьми раннего возраста. 2000. Дипломная работа.

Куликова Е.А. Сопоставительный анализ речевых и метаязыковых способностей детей дошкольного возраста (на примере освоения и осознания грамматической категории рода). 2000. Дипломная работа.

Тарасова Т.Ю. Организация речевого воспитания ребенка в условиях билингвизма. 2000. Дипломная работа.

Виноградова А.М. Роль матери в развитии лексикона ребенка. 2001. ВКР

Бызова А.А. Особенности эгоцентрической речи ребенка 4-го года жизни. 2001. Дипломная работа.

Геращенко О.Н. Коммуникативные намерения ребенка раннего возраста и вербальные и невербальные средства их выражения. 2001. Дипломная работа.

Шелковникова В.В. Усвоение ребенком второго-третьего года жизни признаков предметов и способов их языкового выражения. 2001. Дипломная работа.

Масловская Н.Б. Освоение детьми дошкольного и младшего школьного возраста способов передачи на письме падежных окончаний существительного. 2001. Магистерская диссертация.

Дубинская А.С. Освоение категории количественности детьми раннего возраста. 2002. Магистерская диссертация.

Андреева А.А. Формирование основ речевого этикета ребенка 3-4 лет. 2002. ВКР

Васякина Е.В. Освоение ребенком 3-4 года жизни глагольного словоизменения. 2002. ВКР

Воронина И.А. Освоение детьми раннего возраста синтаксических отношений (на материале родительского опросника). 2002. ВКР

Вязовова А.А. Производное слово как объект языковой рефлексии ребенка дошкольного возраста. 2002. ВКР

Назарова Т.А. Особенности пересказа литературных произведений детьми шестилетнего возраста. 2002. ВКР

Петухова С.А. Толкование слов детьми 5-6 летнего возраста: психолингвистический и психолого-педагогический аспект. 2002. Дипломная работа.

Петренко И.В. Освоение ребенком третьего года жизни признаков предметов: когнитивный и языковой аспект. 2002. Дипломная работа.

Муравьева А.А. Формирование основ коммуникативной компетенции у детей 3-4 лет. 2003. Дипломная работа.

Рожкова Е.В. Лингвистические основы дидактических игр, направленных на формирование грамматически правильной речи у детей пятого года жизни. Имя существительное. 2003. Дипломная работа.

Соболева О.М. Влияние языковой рефлексии на становление навыка чтения в период обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. 2003. Дипломная работа.

Орлова Ю.С. Речевая тактика матери, направленная на коррекцию речи ребенка. 2004. Дипломная работа.

Прилипко А.М. Диминутивы в спонтанных диалогах «взрослый – ребенок»: психолингвистический аспект. 2004. Магистерская диссертация.

Киселёв А.В. Освоение способов передачи на письме гласных фонем детьми-билингвами младшего школьного возраста. 2004. Магистерская диссертация.

Вязовова А.А. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста предложно-падежных форм с пространственным значением. 2004. Магистерская диссертация.

Мушинская А.А. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста категории рода существительного. 2004. Магистерская диссертация.

Рогожкина Г.С. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста количественно-именных сочетаний. 2005. ВКР

Митрофанова А.В. Особенности усвоения детьми-билингвами младшего школьного возраста согласования по роду в русском языке. 2005. ВКР

Филина Е.М. Особенности употребления детьми–билингвами младшего школьного возраста вида глагола. 2005. Магистерская диссертация

Козедуб И.О. Способы передачи на письме гласных фонем детьми-билингвами младшего школьного возраста. 2005. Магистерская диссертация

Кожевникова П.В. Способы передачи на письме согласных фонем детьми-билингвами младшего школьного возраста. 2005. Магистерская диссертация.

Завадская Я.В. Сопоставительный анализ игрового диалога детей воспитывающихся в детском доме и семье. 2005. Магистерская диссертация.

Кабина Е.С. Освоение русского предложно-падежного управления детьми-билингвами младшего школьного возраста. 2005. Магистерская диссертация.

Швецова А. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста русских прилагательных. 2006. Дипломная работа.

Пчёлко Г.А. Освоение ребенком 4-го года жизни причинно-следственных связей и способов их языкового выражения. 2006. ВКР

Ковалева А.А. Пути оптимизации взаимодействия взрослого и ребенка, находящегося на невербальной стадии развития. 2006. ВКР

Бычкова И.П. Развитие интереса к языку детей старшего дошкольного возраста на примере многозначности слов и омонимии. 2006. ВКР

Кравец М.А. Пути оптимизации взаимодействия взрослого и ребенка на этапе возникновения речи. 2006. ВКР

Мельникова Е.В. Особенности освоения категории рода существительных детьми-билингвами дошкольного возраста. 2006. Дипломная работа.

Чеховских Н.К. Игровой диалог «ребенок-взрослый» и его развивающий потенциал. 2006. Магистерская диссертация.

Яровенко Эллина Викторовна. Глаголы движения в ментальном лексиконе ребенка-билингва. 2006. Магистерская диссертация.

Бычкова И.П. Развитие метаязыковых способностей детей старшего дошкольного возраста на материале многозначных слов. 2007. ВКР

Митрофанова А.В. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста категории рода существительных. 2007. Магистерская диссертация.

Рогожкина Г.С. Освоение детьми-билингвами дошкольного и младшего школьного возраста числительных и количественно-именных сочетаний. 2007. Магистерская диссертация.

Череватая А.Н. Освоение детьми-билингвами младшего школьного возраста возвратных глаголов. 2007. Магистерская диссертация.

Колосова И.П. Развитие метаязыковых способностей детей старшего дошкольного возраста на материале многозначности слова. 2007. ВКР

Рагоцкая И.В. Использование игр лингвистического характера для формирования лексикона детей-инофонов дошкольного и младшего школьного возраста. 2008. ВКР

Земляная Н.Н. Освоение русских предложно-падежных конструкций существительного носителями азербайджанского языка младшего школьного возраста. 2009. Магистерская диссертация.

Аверина Н.Е. Индивидуальные особенности лингвокреативной деятельности детей дошкольного возраста по созданию словообразовательных инноваций. 2009. Магистерская диссертация.

Пузанова Ю.С. Особенности освоения винительного падежа иноязычными детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 2009. Магистерская диссертация.

Гунькина Т.В.Освоение русских вопросительных местоимений иноязычными детьми. 2009. Магистерская диссертация.

Дипломные работы, защищенные под руководством проф. Г.Р. Добровой

Кушелева Г.Н. Усвоение детьми дошкольного возраста родственных отношений и терминов родства. 1994. Дипломная работа.

Пучкова Н.В. Усвоение детьми дошкольного возраста антропонимов. 1994. Дипломная работа.

Сапожникова С.Д. Стремление к рифме и игра со словом у детей. 1995. Дипломная работа.

Старовская Е. Различия в речевом развитии детей, принадлежащих к разным социальным группам. 1995. Дипломная работа

Сысуева Т.П. Лингвистические основы занимательных игр в детском саду. 1995. Дипломная работа.

Яблокова Е. Лингвистические основы занимательных заданий и игр, связанных с профессией людей. 1995. Дипломная работа.

Евсеева И.Е. Различие речевых стратегий детей на ранних стадиях онтогенеза (фонетика). 1997. Дипломная работа.

Зинатулина Э.Д. Различия речевых стратегий детей на ранних стадиях онтогенеза. 1997. Дипломная работа.

Анненкова Е.Ю. Усвоение детьми терминов родства и пути формирования у детей 5–6-летнего возраста представлений о родственных отношениях. 1998. Дипломная работа.

Мартыненко О.С. Различия в уровне лексического и развития детей 2-х–3-х лет. 1998. Дипломная работа.

Меньшова Ю.В. Различие речевых стратегий детей до трех лет и пути совершенствования речи референциальных детей. 1998. Дипломная работа.

Принц Т.Е. Различие речевых стратегий детей до трех лет и пути совершенствования речи экспрессивных детей. 1998. Дипломная работа.

Анненкова Е.Ю. Развитие децентрации в связи с формированием представлений об отношениях родства у детей 5-6 лет. 1999. Дипломная работа.

Меньшова Ю.В. Лингво-психологические основы развития речи детей референциального типа. 1999. Дипломная работа.

Громова Е.А. Артикуляция шипящих и дрожащих согласных у детей раннего дошкольного возраста. 1999. ВКР.

Кулик О.В. Влияние речевого типа ребенка на стратегию его обучения иностранному (английскому) языку. 1999. ВКР

Петрова О.Н. Расширение и сужение значений слов детьми старшего дошкольного возраста. 1999. ВКР

Полянская Н.О. Термины родства в речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6,5–8,5 лет). 1999. ВКР

Голубец А.В. Зависимость речевого поведения ребенка пятого года жизни от речевых возможностей партнера по коммуникации. 2000. ВКР

Лахник М.В. Сопоставительный анализ начального детского лексикона и начального вокабуляра при раннем обучении иностранному (английскому) языку. 2000. ВКР

Петрова С.М. Расширение и сужение значений слов детьми старшего дошкольного возраста. 2000. ВКР

Поликарпова Нина Александровна Языковая игра в речи детей 5-6 лет. 2000. ВКР

Ткач О.В. Особенности усвоения многозначных слов детьми дошкольного возраста. 2000. ВКР

Абузярова Т.Н. особенности речевого поведения детей в разновозрастной группе. 2001. Дипломная работа.

Алексеева Т.П. Изменения устной речи детей-шестилеток под воздействием школьного обучения. 2001. Дипломная работа.

Назарова Н.П. Особенности развития речи детей-левшей и детей-правшей (лексико-семантический аспект). 2001. Дипломная работа.

Трофимова В.С. грамматические особенности речи детей «референциального» и «экспрессивного» типа (морфология). 2001. Дипломная работа.

Яковлев В.А. Соотношение речевого развития и поисковой активности у детей 2-3 лет. 2001. Дипломная работа.

Ткач О.В. Особенности усвоения лексической семантики детьми дошкольного возраста: общеязыковая и онтогенетическая иерархия сем. 2002. Магистерская диссертация.

Жаворонкова О.С. Усвоение онтолингвистических отношений детьми 2-3 лет. 2002. ВКР

Колобова И.В. Особенности речевого поведения отцов при их общении с детьми дошкольного возраста. 2002. ВКР

Копылова М.А. Особенности усвоения морфологии детьми из семей с разным социально-культурными статусом. 2002. ВКР

Смирнова А.В. Роль имитации при усвоении детьми “референциального” и “экспрессивного” типов родного языка”. ВКР

Сивая Д.П. Особенности освоения наречий времени и места детьми 2-4 лет. ВКР

Терехова А.С.Психолингвистические особенности усвоения русскоязычными детьми дошкольного возраста иностранного (английского) языка. 2002. ВКР

Жаворонкова О.С. Освоение детьми дошкольного возраста отношений противопоставления и средств их языкового выражения. 2003. Дипломная работа.

Уварова Л.Г. Метатезис в речи детей дошкольного возраста. 2004. Дипломная работа.

Шуйская А.В. Особенности восприятия многозначных слов детьми 3-5 лет. 2004. Дипломная работа.

Важенина Е.И. Морфологические ошибки в речи «референциальных» и «экспрессивных» детей 2-4 лет. 2004. Дипломная работа.

Харитонова И.В. Сопоставление особенностей речи отцов и матерей, обращенной к детям дошкольного возраста. 2004. Магистерская диссертация

Сивая Д.П. Особенности освоения детьми четвертого-пятого года жизни наречий времени как элементов темпорального дейксиса. 2004. Магистерская диссертация.

Терехова А.С. Взаимодействие языковых систем при освоении русскими дошкольниками английского языка: лексико-семантический и морфологический аспекты. 2004. Магистерская диссертация.

Бондаренко А.А. Различия в речи мальчиков и девочек дошкольного возраста. 2006. Магистерская диссертация.

Гридина И.Н. Особенности восприятия и воспроизведения стихотворной рифмы детьми дошкольного возраста. 2006. Магистерская диссертация.

Долгополова Е.С. Освоение метафорического переноса наименований детьми 3-6 лет. 2007. Дипломная работа.

Демишина Е.В. Особенности речевого развития 3-5 –летних детей из семей с разным социокультурным статусом. 2007. Дипломная работа.

Королев В.Д. Освоение детьми раннего возраста слов релятивной семантики (на материале Мак-Артуровского опросника). 2007. Магистерская диссертация.

Брусникина В.В. Особенности восприятия антонимов дошкольниками разных возрастных групп. 2008. ВКР

Григорьева Н.В. Особенности имитации в речи детей 1,6–3,6 лет референциального и экспрессивного типа. 2008. ВКР

Золотарева А.А. Особенности речи детей в близнецовой ситуации. 2009. ВКР

Дипломные работы, защищенные под руководством доцента М.Б. Елисеевой

Васильева Т.О. Словесное творчество детей 5-6 лет. 1995. Дипломная работа.

Кожуховская В.Н. Особенности употребления детьми прозвищ и кличек. 1995. Дипломная работа.

Комарова Л.А. Особенности восприятия и употребления ребенком фразеологизмов. 1995. Дипломная работа.

Марсакова Е.В. Лексико-семантический компонент речевой способности ребенка. 1995. Дипломная работа.

Самушенко С.Б. Речевой портрет ребенка: усвоение лексических единиц. 1995. Дипломная работа.

Уманская М.А. Усвоение падежных окончаний детьми и взрослыми. 1995. Дипломная работа.

Капран К.Л. Ребенок и новые реалии. 1996. Дипломная работа.

Коковина М.В. Выражение частотных смыслов различными типами первых слов ребенка. 1999. ВКР

Кудрявцева М.С. Влияние речи родителей на речевое развитие ребенка раннего возраста. 1999. ВКР

Маликова М.В. Лексико-семантическая сверхгенерализация в речи русскоязычных и англоязычных детей. 1999. ВКР

Николаева Е.С. Воздействие книги на речевое развитие ребенка младшего дошкольного возраста. 1999. ВКР

Семенова В.П. Восприятие содержания книги ребенком раннего дошкольного возраста. 1999. ВКР

Ковалева Т.В. Занимательная лингвистика в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. 2000. ВКР

Наумова О.С. Роль «языка нянь» в речевом развитии ребенка раннего возраста. 2000. ВКР

Шахманцир В.П. Формирование знаний у воспитателя об особенностях восприятия книги (как средство оптимизации эстетического развития детей раннего возраста). 2000. Дипломная работа.

Пальм Е.В. Игровые переименования в речи детей раннего возраста. 2001. ВКР

Коковина М.В. Адаптация к русскому языку Мак-Артуровского опросника для родителей «Коммуникативное развитие ребенка раннего возраста». 2001. Магистерская диссертация.

Петрова Е.В. Особенности восприятия книг детьми среднего дошкольного возраста. 2002. ВКР

Еремеева Ю.А. Особенности начального лексикона ребенка. 2002. Дипломная работа.

Петрова Е.В. Особенности восприятия литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста. 2003. Дипломная работа.

Семёнова Ю.В. Особенности формообразования у детей среднего дошкольного возраста. 2003. Дипломная работа.

Багманова О.Ю.Восприятие сказок детьми старшего дошкольного возраста. 2003. ВКР

Наумова О.С. Самоисправления и исправления в детской речи. 2003. Магистерская диссертация.

Пальм Е.В. Возрастная динамика формообразования в речи детей дошкольного возраста. 2003. Магистерская диссертация.

Мелехова И.Г. Особенности восприятия поэтических произведений детьми старшего дошкольного возраста. 2004. Дипломная работа.

Дорофеева Н.В. Восприятие рассказов детьми старшего дошкольного возраста. 2004. Дипломная работа.

Бейлина С.В. Самостоятельное чтение ребенка и чтение взрослых ребенку: сопоставительный анализ. 2005. ВКР

Васильева Р.К. Соотношение тематических групп в лексиконе ребенка раннего возраста. 2005. ВКР

Итигина М.Л. Особенности усвоения детьми раннего возраста звуковой стороны речи. 2005. ВКР

Королев В.Д. Книжный текст и иллюстрации в восприятии ребенка старшего дошкольного возраста. 2005. ВКР

Яковлева Н.В. Усвоение категории рода имен существительных детьми при русско-якутском билингвизме. 2006. ВКР

Абдулкеримова И.А. Самостоятельное чтение ребенка и чтение взрослых ребенку 6-8 лет: сравнительно сопоставительный аспект. 2006. Дипломная работа.

Павлова Полина Михайловна Особенности восприятия дошкольниками книжного текста и иллюстраций. 2006. Дипломная работа.

Добрынина Ирина Сергеевна Особенности восприятия книжного текста и иллюстраций детьми 4-5 лет с диагнозом задержка психического развития. 2006. Дипломная работа.

Яковлева Н.В. Адаптация Мак-Артуровского опросника коммуникативного и речевого развития ребенка раннего возраста для якутского языка. 2007. ВКР

Хайдарова З.Г. Речевое развитие долганского ребенка раннего возраста. 2007. ВКР

Бейлина С.В. Особенности пересказа детьми 6-9-ти лет содержания мультфильмов и кинофильмов. 2007. Магистерская диссертация.

Васильева Р.К. Освоение стилистически окрашенной лексики детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 2007. Магистерская диссертация.

Итигина М.Л. Взаимосвязь слоговой структуры слова и объема активного словаря в речи детей от 2-х до 3-х лет. 2007. Магистерская диссертация.

Пашенцева Н.М. Особенности чтения детьми 2 – 3 классов художественных текстов. 2009. Магистерская диссертация.

Яковлева Н.В. Лексическое развитие речи якутскоязычных детей раннего возраста (по данным Мак-Артуровского опросника). 2009. Магистерская диссертация.

Шмелева А. Влияние профессии и увлечений родителей на лексикон детей дошкольного возраста. 2009. ВКР

Журихина Е. Особенности пассивного и активного лексикона детей раннего возраста. 2009. ВКР

Лапшина Е. Динамика развития лексикона детей раннего возраста. 2009. ВКР

Яр Ю.Л. Адаптация Мак-Артуровского опросника речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста для ненецкого языка. 2009. ВКР

Дипломные работы, защищенные под руководством доцента Кругляковой Т.А.

Рейнвальд Э.В. Осознание ребенком 4-5 лет орфоэпической нормы. 2005. ВКР

Сулимова О.С. «Страшные» истории и их роль в психическом развитии ребенка. 2005. ВКР

Качанова В.Н. Особенности восприятия русской народной сказки детьми старшего дошкольного возраста. 2006. Дипломная работа.

Щербакова И.А. Восприятие волшебной сказки детьми старшего дошкольного возраста. 2006. Дипломная работа.

Смирнова И.П. Восприятие и воспроизведение стихотворений дошкольниками 5–6 лет. 2008. ВКР

Иванцова Т.М. Усвоение категорий числа русских существительных иноязычными младшими школьниками. 2009. Магистерская диссертация.

Дипломные работы, защищенные под руководством доцента Т.В.Кузьминой

Лебедева С.Е. Морфологический компонент речевой способности (на материале речи воспитанников детского дома). 1995. Дипломная работа.

Ермакова Н.А. Особенности вопросно-ответных комплексов в речи матери, обращенной к ребенку. 1996. Дипломная работа.

Бахвалова Н.А. Особенности усвоения графической системы русского языка старшего дошкольного возраста. 1998. Дипломная работа.

Кондрашкина А.А. Роль речевых игр в формировании коммуникативных и речевых навыков ребенка раннего возраста. 1998. Дипломная работа.

Савокина Е.С. Влияние игр лингвистического характера на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. 1998. Дипломная работа.

Свиридченкова Н.С. Лексико–грамматические особенности речевого поведения детей раннего возраста в условиях психической депривации. 1998. Дипломная работа.

Миролюбова О.В. Некоторые особенности речи взрослого, обращенной к ребенку. 1999. ВКР

Степанова Т.С. Некоторые способы профилактики орфографических ошибок у детей старшего дошкольного возраста. 1999. ВКР

Ульянкина И.К. Занимательная лингвистика. Усвоение ребенком многозначного слова. 1999. ВКР

Харламова Н.В. Диалогическое взаимодействие взрослого и ребенка второго года жизни. 1999. ВКР

Герцева О.А. Соотношение активного и пассивного словаря ребенка раннего возраста. 2000. ВКР

Большакова Т.В. Особенности языковой подготовки к школе (Развитие языковой рефлексии в дошкольном возрасте). 2000. Дипломная работа.

Устинчик Ю.П. Развитие фонематического слуха детей дошкольного возраста как предпосылка успешной грамотности при письме. 2002. Дипломная работа.

Илюшина Ю.И. Развитие предпосылок освоения письма у детей 4-5 лет. 2002. Дипломная работа.

Громова И.В. Подготовка старших дошкольников к овладению письменной формой речи (работа с родителями). 2002. Дипломная работа.

Черных И.С. Формирование фонематических представлений у двуязычных детей старшего дошкольного возраста. 2003. Дипломная работа.

Ляшова С.А. Освоение морфемной структуры слова детьми старшего дошкольного возраста. 2004. Дипломная работа.

Митрофанова О.А. Предпосылки освоения морфологического принципа письма детьми дошкольного возраста. 2005. ВКР

Митрофанова О.А. Метаязыковая деятельность ребенка 5-6 лет в процессе освоения письменной формы речи. 2006. Дипломная работа.

Сулимова О.С. Отражение произведений фольклора в речи детей 5-6 лет 2006. Дипломная работа.

Юрова О.А. Психолингвистические особенности обучения чтению. 2006. 2006. Дипломная работа.

Сырова С.Н. Особенности чтения детей 6 – 8 лет, воспитывающихся в условиях депривации. 2008. ВКР

 

Дипломные работы, защищенные под руководством доцента Еливановой М.А.

Сунь Дже. Особенности употребления русских предложно-падежных форм носителями китайского языка. 2005. Магистерская диссертация.

Рожкова П.В. Отрицание и его выражение в речи детей раннего возраста. 2008. ВКР

Соколова Л.С. Освоение пространственных отношений и средств их языкового выражения детьми раннего возраста. 2008. ВКР

Городницкая И.К. Освоение явлений многозначности и омонимии детьми старшего дошкольного возраста. 2009. ВКР

Кузьмина Е.Н. Использование дидактических игр лингвистического характера в работе по развитию метаязыковых способностей детей третьего года жизни. 2009. ВКР




 

 

 


 

© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна