Главная

Новости

История кафедры

Сотрудники

Основные учебные курсы

Публикации сотрудников кафедры

Конференции и семинары

Гранты

Лаборатория детской речи

Диссертации

Магистратура

The MacArthur CDI

Издания кафедры

Студентам

Литература по детской речи

Говорят дети

Фотоальбом

Отзывы о кафедре

Контакты

 

Последние новости и события

 

последние новости лаборатории детской речи читайте в блоге
http://labchlang.blogspot.ru/

«РЕЧЬ И КОММУНИКАЦИЯ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ»


4 марта, в субботу, в 14 час. состоится межкафедральный научный молодежный семинар «Речь и коммуникация в норме и патологии». Место проведения – Институт детства, 51 аудитория (3 этаж). Адрес – Московский проспект, 80,ст. метро Фрунзенская.

Приглашаем магистрантов, студентов разных курсов выступить в качестве докладчиков и/или слушателей. Предлагаем обсудить самые разные проблемы, связанные с коммуникацией (не только вербальной, но и невербальной; не только устной, но и письменной), освоением языка (не только как первого, но и как второго; не только в естественной среде, но и в условиях обучения). Особое внимание уделяется речевой и коммуникативной деятельности детей, развитие которых в силу ряда причин отклоняется от стандартного (дети с ОВЗ).

Предполагаются доклады с презентациями (10 мин.+ 5 минут на вопросы). Лучшие доклады будут опубликованы.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять доклады, не соответствующие объявленной тематике.

Заявки на участие в качестве докладчиков или слушателей принимаются по адресу stl2006@list.ru (Цейтлин Стелла Наумовна) и bapda@mail.ru (Юрова Мария Сергеевна). Статьи объемом не более 4000 знаков принимаются до 28 февраля. Файл с указанием фамилии докладчика должен быть направлен по одному из указанных выше адресов, а в самом письме должны содержаться сведения о докладчике: фамилия, имя, отчество, статус, т.е. студент, магистрант, аспирант – с указанием научного руководителя, а также факультета или института РГПУ им. А.И. Герцена. Следует указать телефон и адрес для связи.

программа подробнее

http://labchlang.blogspot.ru/

Дорогие друзья! Ознакомьтесь сами и передайте другим содержание нашей программы дополнительного образования, которая начнет работать с 1 апреля, а запись идет уже сейчас.

Она посвящена речевому развитию ребенка раннего возраста, преподаватели – сотрудники лаборатории детской речи РГПУ им. А.И.Герцена .

Ознакомиться с программой и узнать подробности можно на сайте, перейдя по ссылке http://herzen-do.ru/program/182

Приглашаем логопедов, учителей начальной и не только начальной школы, воспитателей и методистов дошкольных учреждений и любознательных родителей. Лаборатория детской речи располагает интересными материалами, которыми рада будет с вами поделиться.

Выдается свидетельство установленного образца.

***

Вышла из печати книга "Макартуровский опросник: русская версия".
подробнее

***

Уважаемые коллеги!

Рады сообщить Вам о том, что сборник конференции "Проблемы онтолингвистики - 2016" наконец вышел из печати. Информация о книге размещена также на сайте издательства "Листос" http://www.listos.biz/филология/проблемы-онтолингвистики-2016

Скачать книгу

***

Дорогие друзья!
Приглашаем Вас 19 октября в 15 часов на открытую лекцию
профессора  РГПУ им. А.И. Герцена  С. Н. Цейтлин
"Оговорки в нашей речи: к вопросу о взаимоотношениях мозга и сознания".
Московский пр., 80, Институт детства, ауд. 51 (м. Фрунзенская)

***

Видеоконференция   «Языковое творчество в сфере детской речи: владение и овладение языком» состоится   17 февраля  с 13 до 15  час.  (подробнее)

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ -первая вторая

***

Приглашаем   принять участие  в  международной  научной конференции «Проблемы онтолингвистики – 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции», которая будет проведена   в Санкт-Петербурге 18-20 мая  2015 года  в  Институте лингвистических исследований РАН  (В.О., Тучков пер., 9) скачать информационное письмо

***

НОВЫЕ КНИГИ  


ОСВОЕНИЕЯЗЫКАРЕБЕНКОМ ВСИТУАЦИИ ДВУЯЗЫЧИЯ.
Авторы: С.Н.Цейтлин, Г .Н. Чиршева, Т.В.Кузьмина

 Отв. ред.- М. Б. Елисеева.  СПб., «Златоуст», 2014  -  116 с.

    В  книге  рассматриваются различные аспекты  детского двуязычия: одновременного и последовательного. Исследуются стратегии освоения языка, большое внимание уделяется речевым  ошибкам детей и  их причинам. 
Рекомендуется  преподавателям, аспирантам и студентам факультетов филологического и психолого-педагогического направления, школьным учителям и воспитателям детских садов, работающим с иноязычными детьми. Может представить интерес  для родителей, воспитывающих двуязычных детей.
Издание осуществлено  при финансовой  помощи  Министерства образования и  науки  РФ (проект «Исследование стратегий освоения языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста», 2013), а также ОИФН РАН (проект «Инофон в современном российском обществе: становление грамматической системы». 2012- 2014)

Проблемы изучения билингвизма: книга для чтения //
Сост. Т.А. Круглякова. — СПб.: Златоуст, 2014.

Книга содержит статьи и фрагменты монографий отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших процесс освоения второго языка с лингвистических, психолингвистических и социолингвистических позиций. В хрестоматию вошли работы ученых XIX–XXI столетий — классиков отечественного и зарубежного языкознания, основоположников психологии речи и теории речевой деятельности, а также современных ученых, изучающих вопросы становления языковой системы детей и взрослых и функционирования языков в ситуации двуязычия. Многие из представленных трудов стали библиографической редкостью и трудно доступны для преподающих и изучающих языки. Изданная в жанре учебного пособия и снабженная минимальными комментариями, книга может с равным успехом использоваться не только в педагогическом процессе при изучении различных курсов магистерских программ «Начальное языковое образование и речевое развитие иноязычных детей», «Психолингвистика и психология речи» и др., но и для самостоятельного чтения, как источник расширения и углубления знаний в вопросах овладения языком.
Для преподавателей, магистрантов, студентов — лингвистов, психологов, методистов, логопедов и для широкого круга читателей.

О способах приобретения книг  можно узнать в издательстве «Златоуст» 
http://www.zlat.spb.ru/

***

30.04.2014
Приглашаем в магистратуру по темам «ПСИХОЛОГИЯ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКА» и «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ» . Идет запись на собеседование.

 

Скачать программу конференции ПРОБЛЕМЫ ОНТОЛИНГВИСТИКИ 2014: ДВУЯЗЫЧИЕ

                   
Приглашаем  на  конференцию  «Проблемы   онтолингвистики :2013», которая  состоится 26-28 июня в РГПУ им.А.И.Герцена.  Программа конференции будет вывешена позднее.
Вход  на  конференцию бесплатный. Слушатели, принявшие  активное участие  в  конференции,  получат сертификаты.   скачать отчет о конференции         

***                           
  Производятся предварительные  собеседования c  желающими поступить в магистратуру и обучаться по одной из магистерских программ,  связанных  с  речевым развитием  и образованием  детей дошкольного и школьного возраста:
«Психолингвистика и психология речи» (научный руководитель С.Н. Цейтлин);
«Языковое образование и речевое развитие иноязычного ребенка» (научный руководитель С.Н.Цейтлин)
«Языковое и литературное развитие ребенка» (научный руководитель Л.В.Савельева)
Справки по содержанию программ и условиям поступления  и обучения можно получить по адресам  stl2006@list.ru. (две первых программы) и   larisasavelieva@mail.ru (третья программа).

***

17  апреля, в среду, в 17  час. 30 мин.  состоится заседание  семинара по онтолингвистике, на  котором будут обсуждаться два доклада:

(1)     Анне Беккер (Университет Амстердама ) –
   «Can you see the difference? Acquisition of a sign language» 

        Доклад на английском языке, но будет сопровождаться     переводом.  Аннотация ниже. Всем, кто сможет прийти, я могу послать и слайды, которые заранее  прислал докладчик. 
This talk aims to show how the study of the acquisition of signed languages, that is languages in a different modality from spoken languages,  can shed light on general acquisition processes. This will be done by discussing five aspects of sign and spoken languages with respect to acquisition. Firstly whether signed languages are learned more quickly than spoken languages? Secondly what is the influence of visual attention? Thirdfly are signed languages less focussed on nouns in the early lexicon? Fourthly how is verb agreement learned? Fifthly how do children learning both a spoken and a signed language cope with this bilingualism

(2)     Биби Янссен  (Университет Амстердама)
«Употребление падежей в русском языке русско-голландскими детьми–билингвами, живущими в Голландии»
Количество детей, которые в той или иной мере говорят по-русски, в разных странах западной Европы, и в том числе в Нидерландах, постоянно растет. Русскоязычные родители, пытаясь сохранить (второй) родной язык у ребенка, сталкиваются с проблемой его серьезного отставания на многих уровнях владения языком. Особенно сложно для детей-билингвов – это морфология имени существительного. В рамках COST IS0804 разработан эксперимент ‘case task’, с помощью которого можно проверить воспроизведение в речи падежей (родительного, винительного и дательного падежа) в разных языках, и в том числе в русском языке (Ruigendijk 2012).
В этом эксперименте участвовали русско-нидерландские дети-билингвы от 4;0 до 6;6 лет, живущие в Нидерландах. Основные результаты исследования заключаются в том, что русско-нидерландские симультанные (несбалансированные) билингвы в возрасте 4-6 лет крайне слабо владеют падежами: они редко правильно склоняют существительные в винительном падеже и практически не употребляют форм дательного падежа существительного. Контрольная группа русскоязычных детей 3;5-6;6 лет легко справилась с задачей и безошибочно использовала падежи, участвуя в эксперименте.

Адрес  - Московский проспект, 80. М. «Фрунзенская», аудитория будет указана дополнительно (сообщат на вахте).

***

23 февраля исполняется 75 лет профессору Стелле Наумовне Цейтлин!

Празднование юбилея состоится в Институте Детства 27 февраля в 16 часов (Московский пр.80).


1 марта  в 15 час в Институте лингвистических исследований РАН доклад С.Н.Цейтин - "Ошибки и оговорки в  нашей речи". 

Поздравляем дорогую Стеллу Наумовну с наступающим юбилеем! Подробнее

 

Монографии и учебные  пособия, изданные сотрудниками лаборатории детской речи в 2011- 2012   г.г.  см в разделе издания кафедры

***

12 февраля 2013 года  состоялась защита кандидатской диссертации Александром Андреевичем Бондаревичем. Тема диссертации-  «Сегментные морфонологические чередования в онтогенезе (на материале речи русскоязычных детей)». Научный руководитель –д.ф.н.Г.Р.Доброва.  Оппоненты – д.ф.н. Е.В.Ягунова и к.ф.н.Т.В.Базжина.

***

21 декабря 2012 г. состоялась защита кандидатской  диссертации Е.Н.Панфиловой на тему «Категория  числа имени существительного в русской детской речи»  (рук. – д.ф.н. С.Н.Цейтлин, оппоненты – д.ф.н Ю.П.Князев и к.ф.н Е.В.Абросова)
25 декабря 2012 г.защитила кандидатскую диссертацию Ю.С.Пузанова. Тема диссертации – «Параметрические прилагательные русского языка в онтогенезе» (рук.- д.ф.н. С.Н.Цейтлин, оппоненты – д.ф.н. Ю.П.Князев и к.ф.н. Р.Л.Смулаковская).

***


17 декабря 2012 года  С.Н.Цейтлин приняла участие в видеоконференции, организованной  фоном «Русский мир»  в Вашингтоне. Доклад  «Освоение  языка как творчество» состоял из двух частей, первая часть  касалась освоения языка в устной его  форме, вторая часть была посвящена овладения правилами письма.   

***

12-14 ноября 2012 г. С.Н.Цейтлин  выступила с докладом   на пленарном заседании  конференции  «Современная онтолингвистика: к вопросу о статусе и перспективах», организованной  Саратовским государственным университетом. Конференция была посвящена памяти И.Н.Горелова и К.Ф Седова. Они оба сыграли большую роль в развитии отечественной онтолингвистики, а К.Ф. Седов  был членом постоянно действующего семинара по онтолингвистике, участником почти всех ежегодных конференций, проводимых в Санкт-Петербурге.

***

25-26 октября 2012 года  кафедрой языкового и литературного образования ребенка РГПУ им.А.И.Герцена  была проведена конференция «Языковое и литературное образование в современном обществе. Одна из секций была посвящена обсуждению проблем  речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Программа конференции здесь. Материалы  конференции опубликованы . .

***

26 июня 2012 года состоялась успешная защита и магистерских диссертаций по кафедре детской речи.
1. Абдуллина Анна Фирдавесовна - «Побудительные коммуникативные акты в речевой деятельности ребенка раннего возраста»
2. Артеменко Борис Анатольевич - «Индивидуальные особенности имитации слов и предложений детей дошкольного возраста»
3.  Голованова Дарья Сергеевна -  «Освоение детьми 3 – 4 лет предложно-падежных конструкций с пространственным значением в норме и при нарушении речевого развития»
4. Голокова Анастасия Владимировна - «Индивидуальные особенности окказионального словообразования у детей 3 – 6 лет»
5.  Дианова Элина Валериевна – «Проектирование программ по риторике для детей старшего дошкольного возраста»
6.  Мешкова Наталья Викторовна – «Стратегии семантизации производных и непроизводных слов детьми дошкольного возраста»
7. Палешева Виктория Юрьевна – «Речевые сбои и нарушения при  производстве речи детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста".
8. Романенко Варвара Геннадьевна – «Семантизация прилагательных детьми-инофонами младшего школьного возраста»
9. Сергеева Елена Сергеевна – «Особенности восприятия письменных текстов учащимися начальной школы»
10. Смирнова Ксения Евгеньевна – «Особенности реакции детей 4 – 6 лет на исправления воспитателем речевых ошибок»

***

30  мая  в 17 час. состоялось  очередное заседание  постоянно действующего семинара по детской речи,  на котором был  представлен  доклад   Г.Р.Добровой  «ВАРИАТИВНОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ детей с нормальным речевым развитием, осваивающих русский язык в качестве родного и единственного”.

Заседание было поведено  в режиме веб-конференции, в обсуждении доклада    приняли участие   специалисты, работающие над  проблемами речевого онтогенеза, проживающие в других городах России и  за рубежом: Е.Дизер (Бохум, Германия), А. Овсепян (Нью-Йорк), Н.Колодина (Вашингтон) , Н.Рингблом (Швеция)  и др. (всего 8 площадок в разных городах ). 
Доклад вызвал  живой интерес присутстувующих (как в  медиазале на Московском, 80), так и  виртуальных  участников. 

***
21  марта ,в среду, в 17 час. на заседании семинара по детской речи (Московский пр.. 80, м. «Фрунзенская») состоялся  доклад   Яны Эмильевны Ахапкиной (ИЛИ  РАН)  на тему  «Графико-орфографические неудачи по окончании начальной школы: причины возникновения»

                    Краткое содержание доклада

Стихийное освоение письма в дошкольный период сменяется в первом классе организованными и направленными совместными усилиями ребенка, учителя и родителей.. Пятиклассники обнаруживают значительные дефекты письменной речи, что приводит к осложнению учебы.   Размышления о характере и причинах ненормативных написаний, сохраняемых по окончании начальной школы, составляют основное содержание доклада.

***

21 февраля 2012 года состоялась защита кандидатской диссертации В.Д.Королевым  на тему «Освоение детьми предложно-падежных  и наречных средств выражения локативного и темпорального дейксиса».   В.Д. Королев, как и защитившиеся до него И.Н.Гридина и А.А.Бондаренко, являются выпускниками магистратуры кафедры детской речи. Научным руководителем всех троих является   Г.Р.Доброва.    

МАЙ 2012

30 мая (в среду) в 17 час. состоится очередное заседание постоянно действующего семинара по детской речи, на котором будет представлен доклад Г.Р.Добровой «ВАРИАТИВНОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ детей с нормальным речевым развитием, осваивающих русский язык в качестве родного и единственного”. Заседание предполагается провести в режиме веб-конференции, в обсуждении доклада будут участвовать специалисты, работающие над проблемами речевого онтогенеза, проживающие в других городах России и за рубежом.

Адрес: Санкт-Петербург, Московский проспект (М. «Фрунзенская», д.80 . Институт детства РГПУ им. А.И.Герцена. ауд. 47 (3 этаж). Приглашаются все желающие! Вход свободный.

 

Программа международной  научной конференции "Проблемы онтолингвистики – 2012»
24-26 апреля  2012 года, Московский, 80 скачать

 Место встречи изменить нельзя!

    Постоянно действующий семинар в нашем университете существует  уже четверть века. Он стихийно возник  еще до образования кафедры детской речи, в конце 80-х  годов, на кафедре  русского языка для нефилологических специальностей, которая базировалась  на дефектологическом факультете. Деятельность его заключалась в организации конференций и ежемесячных докладов на семинаре, издании сборников научных работ и пособий для студентов. С возникновением Петербургского лингвистического общества (ПЛО) в 1998 году семинар по детской речи получил  статус  одной из его секций.
С каждым годом число участников семинара, российских и зарубежных, неуклонно возрастает. Конференции проводятся фактически ежегодно. Конференция, проведенная 24-26 апреля 2012 года, была одной из самых многочисленных по составу докладчиков, интереснейшей по проблематике и разнообразной по «географии». В ней приняли участие исследователи из Москвы, Санкт-Петербурга,Екатеринбурга, Воронежа, Брянска, Череповца, Белгорода, Иваново, Перми, Ярославля, Ростова -на-Дону, Саратова, Великого Новгорода, Ульяновска, Барнаула, Архангельска, Томска. Крепнет и международное сотрудничество в области онтолингвистики: в этом году  выступили с докладами и активно участвовали в обсуждениях Н.Топаж (Берлин), А.В. Пеетерс-Подгаевская и Б. Янессен (Амстердам), Н.Колодина (Вашингтон), Н.В.Харченко и С.Д. Демьяненко (Украина). С Н.Рингблом (Стокгольм), не сумевшей вовремя оформить визу, была организована встреча в режиме видеоконференции.
В рамках конференции было организовано два круглых стола междисциплинарного характера: «Проблемы нормы и патологии в онтолингвистике» , «Система альтернативной коммуникации и ее применение в работе с детьми с нарушениями развития». Петербургские Монтессори-педагоги  представили коллекцию автодидактических материалов для самостоятельной работы детей 6-10 лет, вызвавшей большой интерес у присутствующих.
Работала постерная секция, на которой были представлены научные  работы молодых исследователей – магистрантов и студентов Санкт-Петербурга  и Череповца).
В последний день конференции была организована  экскурсия «К.И.Чуковский в Петербурге», которую провела Т.А. Круглякова, помогали ей магистранты 2 курса В.Палешева, Э.Дианова,  Б.Артеменко. Дождь,  поливавший тротуары, экскурсоводов и экскурсантов, не смог испортить праздничного настроения.
На конференции  много говорилось о жизни и творчестве двоих основоположников отечественной онтолингвистики – А.Н.Гвоздева и К.И.Чуковского, юбилеи которых отмечаются в этом году.
Участники  конференции приняли решение  о необходимости проводить, кроме ставших уже традиционными ежегодных конференций,  один раз в месяц семинары  в режиме видеоконференций.
В заключение  приведем отрывки из некоторых писем,  присланных  участниками в последние дни: «Добрый Питер, как всегда, греет душу!» (Н.Г.Мальцева, Саратов);    Спасибо за прошедшую конференцию, она великолепна! Ваша кафедра (не так важно, как официально она структурирована) просто цвет российской онтолингвистики: интересные сотрудники, потрясающие исследования, замечательная литература. Вам удалось создать самое главное - среду для общения людей, занимающихся онтолингвистикой, среду, как мне показалось, позитивную и доброжелательную. Я очень рада, что попала на эту конференцию, надеюсь бывать у вас в дальнейшем. Я вынесла много интересного из общения, почерпнула новые идеи и увезла целый багажник книг. Обязательно буду приезжать к вам и на конференции, и просто пообщаться» (Ю.Ермилова, Москва).
Т.А.Круглякова, С.Н.Цейтлин    


  • МАРТ 2012
  • 21  марта ,в среду, в 17 час. на заседании семинара по детской речи (Московский пр.. 80, м. «Фрунзенская») состоится доклад   Яны Эмильевны Ахапкиной (ИЛИ  РАН)  на тему «Графико-орфографические неудачи по окончании начальной школы: причины возникновения» Приглашаются все желающие. Краткое содержание доклада


ИЮНЬ 2011

  • Состоялась защита магистерских диссертаций


    МАЙ 2011
  • Герценовский университет посетила ректор Рижской академии педагогики и управления образованием доктор Даце Маркус. Ее визит был приурочен к Международной конференции, посвященной 20 -летию кафедры детской речи РГПУ им. А.И. Герцена, на тему «Онтолингвистика – наука XXI века». подробнее
  • Конференция «Онтолингвистика – наука XXI века», посвященная двадцатилетию кафедры детской речи  РГПУ им. А. И. Герцена. Конференция состоится   4 – 6 мая 2011 года в Санкт-Петербурге. Скачать программу

  • АПРЕЛЬ 2011
  • 1 апреля   и  18 апреля в рамках   Международной студенческой конференции  состоялись заседания секции детской речи, на которой выступили с докладами и сообщениями магистранты 1 и 2 курса.   Подробнее

  • МАРТ 2011
    29 марта 2011 года   была успешно защищена очередная диссертация по детской речи.
    Тема  диссертации  Алены Анатольевны Бондаренко «Индивидуальные особенности освоения грамматики детьми двух-пяти лет». Научный руководитель- доктор филологических наук  Галина Радмировна Доброва.    С рефератом можно ознакомиться здесь. 
  • ОКТЯБРЬ 2010
    Прошла конференция "Психолингвистика в современном мире" 22-23 октября 2010. (Переяслав-Хмельницкий государственный университет). Доклады членов кафебры детской речи "Детские речевые самоисправления как проявление языковой рефлексии"  (Елисеева)  "Усвоение письменной формы речи русско-испансикм билинвом (ошибки в диктанте)" (Круглякова).


    АВГУСТ 2010
  • С 20 июня по 4 августа 2010 при участии сотрудников и магистрантов кафедры, а также АНО "Образовательный центр УЧАСТИЕ" и Центра помощи семье и детям Красногвардейского района проводились социально-языковые тренинги для иммигрантов в Невском, Кировском, Пушкинском и Красногвардейсом районе. В тренингах участвовало 55 человек - детей и родителей из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии.
  • ИЮНЬ 2010    

  • 15 июня 2010 года состоялась защита кандидатской диссертации Инны 
    Николаевны Гридиной "Гипо-гиперонимические отношения в лексиконе детей и 
    взрослых". Научный руководитель - доктор филологических наук, доцент Г.Р.Доброва.

  • 2009
  • Вышла из печати из печати монография С.Н.Цейтлин  "Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи", М., Знак, 2009.
    Скачать оглавление книги
    Дополнительный тираж издан. Книгу можно заказать в интернет-магазинах.

  • 17 -19 июня 2009 года состоялась международная конференция «Проблемы онтолингвистики – 2009» (программа конференции)

  • 23 апреля 2009 года в 16 час. старший научный сотрудник лаборатории детской речи Н.В.Гагарина защитила докторскую диссертацию "Становление грамматических категорий русского глагола в детской речи". Защита состоялась по адресу: 1 линия В.О., 52, ауд. 47. С авторефератом можно ознакомиться разделе "Публикации".

 

  • С прискорбием сообщаем, что 4 сентября 2009 года после тяжелой болезни скончалась МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА РУСАКОВА, доктор филогогических наук, наш коллега и добрый друг. Подробнее
  • 29 июня в 10.00 состоится консультация и собеседование для желающих поступить на магистерские программы "Психолингвистика и психология речи" и "Языковое образование и речевое развитие иноязычных детей".

 

© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна