![]() |
Публикации сотрудников кафедры
|
ПОЛНЫЙ СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ подробнее
1. О специфике номинативной функции антропонимов в детской речи // Детская речь: проблемы и наблюдения: Межвуз. сб. науч. трудов – Л., 1989. – С. 83–92. 2. Личные именования (лингвистические особенности восприятия и воспроизведения детьми дошкольного возраста): Методическая разработка и учебные задания для студентов факультета педагогики и психологии дошкольного воспитания. – Л., 1990. – 50 с. 3. Двусловные личные именования «имя + отчество» в речи детей и взрослых (семантический и словообразовательный аспекты) // Ономастика Поволжья: Материалы шестой конф. по ономастике Поволжья. Ч. 1. – М., 1991. – С. 117–126. 4. Отражение в детской речи этимологических, народно-этимологических, деривационных и псевдодеривационных отношений антропонимов // Детская речь: Лингвистический аспект: Сб. науч. трудов. – СПб., 1992. – С. 49–57. 5. Основные процессы ономастического словообразования при модификации детьми имен и фамилий // Российский этнограф: Этнологический альманах: Ономастика. Ч. 2: Грамматика собственных имен: Регион. Ареал. Диалект. – М., 1993. – С. 130–139. 6. Acquisition of nouns denoting people by one Russian child: universal and individual in cognitive models Workshop on cognitive models of language acquisition. –Tilburg, 1994. P. 15–16. 7. Confusion and Substitution of Nouns Denoting People Made by Children // Psycholinguistics as a Multidisciplinarily Connected Science: Proceedings of the 4th ISAPL International Congress (June 23–27, 1994). Vol. II. – Cesena, 1996. – P. 230–235. 8. Personal pronouns in early Russian acquisition VII International Congress for the study of child language. Istanbul, 1996, p.122-123. 9. К вопросу о зависимости первых детских высказываний с «я» от категории времени // Категоризация мира: пространство и время: Материалы науч. конф. – М., 1997. – С. 101–107. 10. Усвоение детьми чужих пространственных (зрительных) точек зрения как когнитивная предпосылка усвоения дейксиса // Материалы XXVII межвуз. научно-метод. конф. преподавателей и аспирантов (16–22 марта 1998 г.). Вып. 13: Секция общего языкознания. – СПб., 1998. – С. 84–89. 11. О некоторых особенностях семантической структуры многозначного слова в детской речи // Язык. Система. Личность. – Екатеринбург, 1999. – С. 98–106. 12. Осознание детьми речевой роли говорящего на ранних стадиях речевого онтогенеза // Когнитивные аспекты языкового значения 2: Говорящий и наблюдатель: Межвуз. сб. науч. трудов. – Иркутск, 1999. – С. 17–25. 13. Personal pronouns in Early Russian Acquisition // VIII International Congress for the Study of Child Language. Abstracts. University of the Basque Country Press, 12–16 July 1999. – San Sebastian (Spain), 1999. P. 85–86. 14. Усвоение детьми «перцептуальных» и «релятивных» компонентов семантики терминов родства // Материалы XXVIII межвуз. научно-метод. конф. преподавателей и аспирантов (15–22 марта 1999 г., Санкт-Петербург). Вып. 16: Секция общего языкознания. Ч. 2. – СПб., 1999. – С. 3–7. 15. Personal Names Versus 1st Person Pronouns in Self-Reference of Russian Children Aged 1.4–3.0 // Psycholinguistics on the Threshold of the Year 2000: Proceedings of the 5th International Congress of the International Society of Applied Psycholinguistics. – Porto, 1999. – P. 293–296. 16. The Acquisition of Spatial Points of View as a Cognitive Prerequisite for the Acquisition of Deixis: Evidence from Russian Children’s Speech Perception and Production // Psychology of Language and Communication. – 1999. – Vol. 3, № 2. – P. 73–82. 17. Соотношение «онтогенетических универсалий» и языковых / этнокультурных уникалий (на материале усвоения детьми слов релятивной семантики) // Материалы XXIX межвуз. научно-метод. конф. преподавателей и аспирантов (13–18 марта 2000 г., Санкт-Петербург). Вып. 14: Секция общего языкознания. Ч. 2. – СПб., 2000. – С. 26–32. 18. Усвоение детьми личных местоимений: онтогенез персонального дейксиса // Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике. Вып. 1: Речь ребенка: ранние этапы. – СПб., 2000. – С. 115–146. 19. Усвоение детьми терминов родства «брат»/«сестра» // Язык. Система. Личность. – Екатеринбург, 2000. – С. 196–208. 20. Функция первых падежных форм личных местоимений в начальной детской грамматике // Теоретические проблемы функциональной грамматики: Материалы Всеросс. науч. конф. (Санкт-Петербург, 26–28 сентября 2001 г.). – СПб., 2001. – С. 250–256. 21. Значение слова и речевые смыслы для взрослого и для ребенка (на материале понимания и использования терминов родства) // Научные чтения – 2001: Материалы конф. (Санкт-Петербург, 17–18 декабря 2001 г.): Приложение к журналу «Язык и речевая деятельность» (т. 4, ч. 1). – СПб., 2002. – С. 46–55. 22. К вопросу о восприятии элементов персонального дейксиса ребенком и обезьяной: что же на самом деле является прерогативой только человеческого разума? // Труды Уральского психолингвистического общества: Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 1. – С. 77–87. 23. Онтогенез персонального дейксиса (личные местоимения и термины родства). – СПб., 2003. – 492 с. 24. Усвоение детьми терминов и отношений родства // Человек / Рос. Академия Наук. – 2003. – № 3. – С. 108–119. 25. Эволюция личных местоимений и терминов родства в онтогенезе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена: Научный журнал, 2003, № 3 (5): Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, история, социология, экономика, право). – С. 115–125 скачать PDF 26. The Role of Decentration in Language Acquisition // Psycholinguistics, a Multidisciplinary Science of 2000: What Implications, What Applications? Proceedings of the VIth International Congress of the International Society of Applied Psycholinguistics (ISAPL). – Caen (France), 2004. – P. 127–130. 27. Возрастная социолингвистика: к постановке вопроса // Проблемы онтолингвистики – 2007. Материалы международной конференции (21-22 мая 2007 г. – Санкт-Петербург) 210-летию РГПУ им.А.И.Герцена посвящается. – СПб.: Златоуст, 2007. – С. 57–64. скачать PDF 28. Усвоение детьми раннего возраста слов релятивной семантики: к вопросу о валидности Мак-Артуровского опросника // Проблемы онтолингвистики – 2007. Материалы международной конференции (21-22 мая 2007 г. Санкт-Петербург) 210-летию РГПУ им.А.И.Герцена посвящается. – СПб.: «Златоуст», 2007. – С. 65–68. (Соавт. В.Д. Королев.) 29. О некоторых аспектах усвоения лексической семантики детьми 3–6 лет: влияние «нового знания» на речевое поведение // Возраст как фактор речевого поведения. Сборник статей. Пермь: Изд-во ГОВПО Пермского гос. ун-та. 2007. 0,9 п.л. скачать 30. Г.Р. Доброва - "Воздействие психолингвистических и социолингвиситческих факторов на стратегию освоения детьми языковой системы"
Гуманiтарний вiсник державного вищого навчального закладу «Переяслав-Хмельницький державний педагогiчний унiверситет iмени Григорiя Сковороди». Науково-теоретичний збiрник. Вип. 12. Переяслав-Хмельницкий, 31. Г.Р. Доброва (Санкт-Петербург)О вариативности речевого онтогенеза: референциальная и экспрессивная стратегия освоения языка ( скачать)
|
© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна |