Главная

Новости

История кафедры

Сотрудники

Основные учебные курсы

Публикации сотрудников кафедры

Конференции и семинары

Гранты

Лаборатория детской речи

Диссертации

Магистратура

The MacArthur CDI

Издания кафедры

Студентам

Литература по детской речи

Говорят дети

Фотоальбом

Отзывы о кафедре

Контакты

 


 

Мария Анатольевна Еливанова

кандидат филологических наук, доцент кафедры детской речи РГПУ им. Герцена


ПОЛНЫЙ СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ подробнее


Публикации для скачивания

1.  Выражение пространственных отношений на этапе двухкомпонентных высказываний // Научные чтения–2001: Материалы конф. (С.-Петербург, 17–18 декабря 2001 г.): Приложение к журналу «Язык и речевая деятельность» (т. 4, ч. 1). – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – С. 56–64. (Соавт. В.А. Еливанова.)

2.  Освоение предложно-падежных форм, выражающих пространственное отношение, в старшем дошкольном возрасте // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: Материалы междунар. конф., посвященной памяти доктора филол. наук, профессора, чл.-кор. Академии пед. наук РСФСР А.Н. Гвоздева (1892–1959) 25–27 ноября 2002 г.: В 2.ч. – Ч. 2. / Ред. кол.: О.М. Буранок, Е.П. Пронина (отв. ред.), Е.С. Скобликова (отв. ред.) и др. – Самара: Изд-во Самарского гос. пед. ун-та, 2002. – С. 179–183.

3. Формирование понятий «правый» – «левый» в онтогенезе и отражение их в речи // Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей: Сборник науч. статей / Ред. кол.: Н.Ю. Астахова (отв. ред.), А.И. Антонова, Т.М. Ветрова и др. – Орел: 2002. – С. 151–153.

4. К вопросу о пространственном дейксисе в речи детей младшего дошкольного возраста // Возрастное коммуникативное поведение: Сборник научных трудов / Редкол.: Н.А. Лемяскина, К.Ф. Седов, И.А. Стернин и др. – Воронеж: Истоки, 2003. – С. 174–178.

5. К вопросу о формировании пространственных оппозиций в речи дошкольников // Коррекционная педагогика: Единое образовательное пространство: Сборник научно-метод. трудов / Ред. кол.: И.В. Прищепова (отв. ред.), В.И. Липакова, Л.В. Лопатина и др. – СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 2003. – С. 44–51.

6. Общие пространственные отношения и их отражение в речи дошкольников // Детская речь как предмет лингвистического исследования. Материалы Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 31 мая–2 июня 2004 г.), ИЛИ РАН, «Наука». – СПб., 2004. – С. 94–96.

7. К вопросу об усвоении пространственных отношений и отражении их в речи детей раннего и младшего дошкольного возраста // Герценовские чтения. Дошкольник и младший школьник в системе образования. Материалы международной научно-практической конференции, 7–8 апреля 2004 г. – СПб., 2004. – С.17–19.

8. Представление о сагиттальной ориентации и отражение понятий передний – задний в речи дошкольников // Слово. Словарь. Словесность: Материалы научной конференции, посвященной 80-летию проф. С.Г. Ильенко (Санкт-Петербург, 12 – 14 ноября 2003) / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб.: САГА, 2004. – С. 216–220.

9. Взаимосвязь усвоения семантической категории локативности и других семантических категорий // Научные чтения–2003: Материалы конф. (С.-Петербург, 15–17 декабря 2003 г.): Приложение к журналу «Язык и речевая деятельность» (т. 5). – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – С. 45–49.

10. Выражение пространственных отношений с помощью наречий в раннем возрасте // проблемы социо- и психолингвистики: Сб. ст./ Отв. Ред. И.Г. Овчинникова; Перм. ун-т. – Пермь, 2004. – С. 144–148.

11. Особенности употребления русских предложно-падежных форм носителями китайского языка // Детское двуязычие: Материалы международной научно-практической конференции. – СПб., 2005. – С. 18–19. (Соавт. В.АЕливанова.)

12. Maria Elivanova & Valeria Elivanova Ego-centric strategy in acquisition of locatives // 10 International congress for study of child language. – Berlin, Yujy 25–29, 2005 Henry Ford Building. – Pp. 217–218.

13. Характерные трудности и ошибки в речи нормально развивающихся дошкольников при освоении ими средств выражения пространственных отношений // Логопед в детском саду / Гл. ред. И.В. Прищепова. – Изд-во «Деловой мир», 2005. – №5–6. – С. 12–19. (Соавт. В.А. Еливанова.)

14. Формирование категории локативности в языковой системе детей дошкольного возраста: Автореферат дис. канд. филол. наук. – СПб., 2004. – 24 с.скачать PDF

15. Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений детьми раннего возраста // Логопед в детском саду / Гл. ред. И.В. Прищепова. – 2006. – № 3(12). – С. 19–25.

16. Взаимосвязь когнитивного и речевого развития детей раннего возраста //Онтолингвистика: Некоторые итоги и перспективы: Материалы научной конференции (СПб., 27–29 марта 2006 г.) / Редколл.: С.Н. Цейтлин (отв. ред.), Т.А. Круглякова, М.Б. Елисеева. – СПб.: Санкт-Петербугский Институт раннего вмешательства, 2006. – С. 58–66. (скачать)

17. Язык. Речь. Коммуникация: Междисциплинарный словарь. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с. (Соавт. С.Н. Цейтлин, В.А. Погосян, Е.И. Шапиро.)

18. Освоение детьми пространственных отношений и средств их языкового выражения: Учебное пособие к спецкурсу. – СПб., 2006. – 94 с.

19. Освоение локативных синтаксем детьми раннего возраста: Материалы конференции «Онтолингвистика 2007». – СПб., 2007. (Соавт. Н.К. Метелева, В.А. Семушина.)

20. Вертикальная ориентация и ее освоение детьми дошкольного возраста // Русская языковая личность: Материалы шестой выездной школы-семинара. – Череповец: ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет, 2007. – С.131–140. скачать

21. Международная конференция «Проблемы онтолингвистики–2007» // Логопед в детском саду / Гл. ред. И.В. Прищепова. – 2007. – № 9(24). – С. 5–15.

22. Категория локативности и ее выражение в детской речи // Семантические категории в детской речи. Отв. ред. С.Н. Цейтлин. СПб.: Нестор–История, 2007. – 436 с.(скачать)

23. Еливанова М.А. Освоение детьми раннего возраста системы предложно-падежных конструкций с пространственным значением // «Логопед в детском саду». Научно-методический журнал, № 8 (23), СПб.: Издательский дом «Образование плюс», 2007. 0,75 п.л. Тир. 3000.


© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна