Главная

Новости

История кафедры

Сотрудники

Основные учебные курсы

Публикации сотрудников кафедры

Конференции и семинары

Гранты

Лаборатория детской речи

Диссертации

Магистратура

The MacArthur CDI

Издания кафедры

Студентам

Литература по детской речи

Говорят дети

Фотоальбом

Отзывы о кафедре

Контакты

 


 

 

 

 

 

Рыскина Виктория Львовна

ст.научный сотрудник лаборатории детской речи РГПУ им. Герцена

В 1987 году закончила ЛГПИ им. Герцена ( дефектологический факультет), прошла повышение квалификации по РКИ ( русский как иностранный), а также переквалификацию по системной семейной терапии, психологическому консультированию, раннему вмешательству. Логопед, педагог-психолог, специалист в области ранней детской коммуникации, тренер-преподаватель в области раннего вмешательства, ранней коммуникации, дополнительной коммуникации
( ААС), социальной работы. В настоящее время, как сотрудник лаборатории детской речи, занимается программами социально-языковой поддержки детей из семей мигрантов, осваивающих русский как второй. Автор более 60 публикаций.

Некоторые публикации

1. Cross-Language Analysis of Phonetic Units in Language Addressed to Infants  Pathricia K. Kuhl, Jean E.Andruski, Inna A.Chistovich, Ludmilla A.Chistovich, Elena V.Kogevnikova, Victoria L.Ryskina,  Elvira I.Stolyarova, Ulla Sundberg, Francisci Lacerda SCIENCE . VOL.277 August 1997

2. Рыскина В. Л., Столярова Э. И , Чистович И. А., "Некоторые особенности
материнской речи, обращенной к младенцу" в сб. "Речевая деятельность в норме и патологии. Материалы межотраслевой научно-метод. конф., 11-13 ноября 1998г.,  СПб. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 1999, с.131-134.

3. Кожевникова Е. В., Баранова Н. Ю., Балобанова В. П., Васильева Т. Ю., Гарбарук Е. С., Довбня С. В., Калмыкова И. В., Куликова С. В., Клочкова Е. В., Леушина Л. И., Морозова Т. Ю., Невская А. А., Рыскина В. Л., Чистович И. А., Шапиро Я. Н. "Междисциплинарная оценка в раннем вмешательстве". Вопросы дефектологии, 1999, № 4, с. 23-26.

4. Riskina V/. Le de’velopment de la communication de l’enfant atteint de trache’otomie. VI th international congress of the International Society of Applied Psycholinguistics, 28 June – 1 Jule, 2000, university of Caen, France.

5.   Рыскина В. Л. Балобанова В. П., Довбня С. В., Специалист по ранней коммуникации службы раннего вмешательства – задачи, методы и подходы к помощи. Сб. Материалов научно-практических конференций 2000-2001 гг. «Проблема комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей».  СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. С. 33-35.

6.. Рыскина В. Л. Клочкова Е. В., Овсепян А. А., Поздноговорящие дети – норма или отклонение? Сб. Материалов научно-практических конференций 2000-2001 гг. «Проблема комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей».  СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. С. 144-147.

7. Клочкова Е. В., Рыскина В. Л. Оценка и выбор стратегии вмешательства при комплексных нарушениях у детей с церебральным параличом. Сб. материалов научно-практ. конференции «Медико-психолого-педагогическая реабилитация лиц с комплексными нарушениями». СПб, 2001. С. 24-31.

8. Осиев А., Рыскина В. Групповые модели работы с родителями. Материалы Конгресса по детской психиатрии, Москва, 25-28 сентября 2001 г.  Москва: РОСИНЭКС, 2001. С. 82-83.

9. Рыскина В. Л., Цейтлин С. Н. К вопросу оценки коммуникации в раннем возрасте. Сб. «Актуальные проблемы логопатологии: исследование и коррекция». СПб,: 2001.

10. Рыскина        В., Чистович И. "Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста и речевое развитие"  сб. Теоретико–методологические аспекты инновационных процессов коррекционного образования . Материалы Всероссийской научно–практической конференции, СПб ,2002с.54–57 

11.Рыскина В. Л. Обучение детей раннего возраста в естественной коммуникативной среде. //Наука о дошкольном детстве – традиции и современность: Материалы межд. конф..-М., 2000. с. 137-138. 

12.Е.В. Клочкова, В.Л. Рыскина Интердисциплинарная программа помощи
детям с церебральным параличом: оценка и выбор стратегии вмешательства, в сб. "ОСобый ребенок",вып.5

13. Ryskina V "Communicative intentions and the means by which they are expressed in
normally developing children and in children with motor disabilities" IASCL – SRCLD 2002,
University of Wisconsin–Madison, USA , p.114

14. Рыскина В. "Интеграция – поиск альтернатив",  журнал "Дошкольная педагогика",
№ 2, 2002  стр. 32–35

15. A. Pastorova, V.Ryskina "Early intervention strategy in working with families
(A case study.)" , Congress of Educational Therapy, Lillihamer, Norway, 2002 

16. Рыскина В. Коммуникативные интенции и средства их выражения у нормально развивающихся детей и детей с  двигательными нарушениями в сборнике "Коррекционная педагогика. Единое образовательное пространство" СПб РГПУ им.Герцена  2003

17. В.Л.Рыскина, "Ключи от Зеленого дома" в сборнике "От Зеленого дома к Зеленому острову" СПб 2002

18.Klochkova E.,  Ryskina V. An Interdisciplinary Program of Intervention for children with cerebral palsy: assessment, decision-making, intervention and evaluation of treatment. Poster presentation, 5th International Congress on Cerebral Palsy, Bled, Slovenia, 7-10 June 2001.

19.В.Л.Рыскина, В.Ю.Иванова, Изучение готовности педагогического сообщества  к процессу детей с нарушениями в развитии, Улучшение качества жизни  инвалидов: доступность, эффективность, новые подходы - тезисы  докладов, представленных на международную конференцию 21-22 сентября 2006

20. В.Л.Рыскина, А.Ю.Пасторова . Особенности работы с семьей в междисциплинарной команде службы раннего вмешательства. Анализ одного случая.  В книге «Нет необучаемых детей. Книга о раннем вмешательстве.» Издательство КАРО, 2006 стр.245-270   

21. Рыскина В.Л., Искра Н.Н. Модель ЗД Франсуазы Дольто как терапевтическая среда социально-психологической поддержки семей с детьми раннего возраста на примере С-Петербургского ЗО. // Материалы 4 международного конгресса "Молодое поколение 21 века: актуальные проблемы социально-психического здоровья"/п/ред. А.А. Северного, Ю.Ф. Шевченко. Киров 22-24 сентября, 2009 г., с. 147-148

22.В.Л. Рыскина «Зеленый остров в океане профессиональных сомнений и социальных перемен» в сб. «От Зеленого острова к Зеленому дому. Продолжение истории» Спб, Институт раннего вмешательства, 2009

23.«Использование методов дополнительной коммуникации в работе с детьми с нарушениями развития» Научно–практическая конференция "Помощь детям с церебральным параличом в образовательных учреждениях города" в сб тезисов   октябрь  2003

24. В.Л. Рыскина Социально-языковая адаптация иммигрантов в Петербурге в социально-психологической службе, Центр "Детство", М, 2010

 


© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна