Публикации сотрудников кафедры
|
ПОЛНЫЙ СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ подробнее
1. Литературные реминисценции в стихотворении Б.А. Ахмадулиной «Сад-всадник» // Художественный текст: онтология и интерпретация. Сб. статей. – Саратов, 1992. 2. Семантический объем слова сад в культурно-историческом контексте. АКД. – СПб., 1992. 16 с. 3. Formation and comprehension оf participles by Russian children (тезисы на английском языке) // Crosslinguistic workshop on the acquisition of Slavic & Baltic languages by children. – Cracow, 1993. 4. Word-meaning interpretation by Russian children (тезисы на английском языке) // Sixth International Congress for the Study of Child Language. 18–24 July 1993. – Trieste, 1993. 5. Словарь по культуре устной и письменной речи. – СПб., 1996. 32 с. (В соавт. с Б.М. Золик, А.Б. Черепениным.) 6. Лексико-семантические сверхгенерализации в речи детей: причины возникновения и критерии выделения // Проблемы детской речи – 1998. Материалы Всероссийская научная конференция. – Санкт-Петербург–Череповец, 1998. – С. 28–33. 7. Лексическое развитие ребенка от 2 до 3 лет // Материалы конф. «Проблемы детской речи – 1999», Санкт-Петербург, 24–26 ноября 1999 г. – СПб., 1999. – С. 62–66. 8. Early lexical development: A case study // VIII International Congress for the Study of Child Language. Abstracts. University of the Basque Country Press, 12–16 July 1999. – San Sebatian (Spain), 1999. P. 88–89. 9. Самоисправления в детской речи как проявление языковой рефлексии ребенка в возрасте 2–3 лет // Материалы XXIX межвуз. научно-методич. конф. преподавателей и аспирантов. Вып. 14. Часть 2. Секция общего языкознания. 13–18 марта 2000 г., СПб ГУ. – СПб., 2000. – С. 36–39. 10. Лексикон ребенка раннего возраста // Речь ребенка: ранние этапы. – СПб., 2000. – С. 15–33. 11. Книга в восприятии ребенка раннего возраста // Методические советы к программе «Детство». – СПб., 2001. – С. 242–254. 12. К вопросу о языковой рефлексии: освоение полисемии и омонимии ребенком // Материалы XXX межвуз. научно-методич. конф. преподавателей и аспирантов. Вып. 21. Часть 4. Секция общего языкознания. 1–17 марта 2001 г., СПб ГУ. – СПб., 2001. – С. 18 13. От 2 до 5: речь «для других» и «речь для себя» (к вопросу об эгоцентрической речи ребенка) // «Ребенок как партнер в диалоге». – СПб., 2001. – С. 59–76. 14. Развитие речи у детей до трех лет // Ваш ребенок от рождения до 3 лет. М., 2002. (В соавт. с С.Н. Цейтлин.) 15. Особенности восприятия художественного текста ребенком дошкольного возраста // Модернизация начального образования. – Саратов, 2003. – С. 66–72. 16. Языковые самоисправления ребенка и исправления взрослым речи ребенка // Детская речь как предмет лингвистического исследования. Материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 31 мая–2 июня 2004 г.), – СПб., 2004. – С. 96–100. (В соавт. с О. Наумовой.) 17. Освоение ребенком дошкольного возраста специфики художественного текста // Герценовские чтения. Дошкольник и младший школьник в системе образования. Материалы междунар. научно-практич. конф., 7–8 апреля 2004 г. – СПб., 2004. – С. 19–24. 18. Поговорим об ударении. Журнал «Дошкольная педагогика» 2004, № 1. – С. 22–24. 19. Соотношение различных типов написаний в детском тексте. Чтения Петербургского лингвистического общества. – СПб., 2004. 20. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста // Логопед. – М., 2005, № 4. – С. 18–28. 21. Лексическое развитие ребенка раннего возраста // Логопед в детском саду. – М., 2005, № 5–6 (8, 9). – С. 20–26. 22. Универсальный справочник по орфографии и пунктуации. Со словарями и текстами. Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб., 2006. 416 с. (В соавт. с Е.Г. Ковалевской.) 23. «Нормальные» ошибки в речи детей раннего возраста // Практическая психология и логопедия. – М., 2006, № 1 (18). – С. 3–8. ( скачать PDF) 24. Классификация речевых ошибок детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – М., 2006, № 1. – С. 26–36. 25. О лексическом развитии ребенка раннего возраста // Логопед в детском саду. – 2006, № 1 (10). ( скачать PDF) 26. Игровые переименования в речи детей раннего возраста // Логопед в детском саду. – 2007, № 2 (17). – С. 5–11.( скачать PDF) 27. Развитие лексикона и языковой способности ребенка // Логопед в детском саду. – 2007, № 4 (19). – С. 5–14. 28. Макартуровский опросник как источник сведений о речевом развитии ребенка // Логопед. – 2007, № 6. (В соавт. с Е.А. Вершининой.) 29. Родителям малышей о диагностике речевого развития // Дошкольная педагогика. – 2007, № 7 (40). 30. Взаимосвязь довербального и вербального периода развития речи // Проблемы онтолингвистики – 2008. Материалы международной конференции (19–20 марта 2008 г. – Санкт-Петербург). – СПб.: Златоуст, 2008. – С. 71–74. 31. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. Методическое пособие. М.: Творческий Центр Сфера, 2008. – 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). скачать PDF 32. Понимание и продуцирование речи ребенком раннего возраста // Гуманiтарний вiсник ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький державний педагогiчний унiверситет iменi Григорiя Сковороди»: Науково-теоретичний збiрник. Вип. 15. Переяслав-Хмельницький: Изд-во Переяслав-Хмельницкого пед. ун-та, 2008. С. 198–200. 33. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 172 с.( скачать PDF) 34. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста "Логопед" (2005, №4). (скачать PDF) 35. Некоторые нормативы речевого развития детей от 18 до 36 месяцев (по материалам МакАртуровского опросника) (скачать PDF) 36. Круглякова, Т.А., Елисеева, М. Б. Культура речи : сборник упражнений. — СПб. : Златоуст, 2010. — 172 с. (скачать PDF)
|
© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна |