![]() |
Публикации сотрудников кафедры
|
ПОЛНЫЙ СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ подробнее
1. Речь русского ребенка: Звучащая хрестоматия (монография) Приложение № 4 к Бюллетеню Фонетического Фонда Русского Языка / Сост.: Т.В. Кузьмина, Э.И. Столярова, С.Н. Цейтлин (отв. ред.) / Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, СПб.; Seminar fur Slavistik Ruhr Universitat Bochum; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб.; Бохум: 1994. – 125 с. 2. Речь русского ребенка (первый опыт создания «звучащей» хрестоматии) // Проблемы детской речи: Материалы межвуз. конф. / Редкол.: С.Н. Цейтлин (отв. ред.), Г.Р. Доброва, М.Б. Елисеева. – СПб.: Образование, 1994. – С. 69–70. (Соавт. С.Н. Цейтлин, Э.И. Столярова.) 3. Некоторые особенности диалогического взаимодействия матери и ребенка // Усвоение ребенком родного (русского) языка: Межвуз. сб. работ молодых авторов / Ред. кол.: С.Н. Цейтлин (отв. ред.), Т.А. Круглякова. – СПб.: Акцидент, 1995. – С. 51–57. 4. Обучающий и развивающий характер вопросительных предложений в речи, обращенной к маленьким детям // Проблемы детской речи – 1996: Материалы межвуз. конф. / Ред. кол.: С. Н. Цейтлин (отв. ред.), М.Б. Елисеева, Т.А. Круглякова. – СПб.: Образование, 1996. – С. 135–137. (Соавт. Н.А. Ермакова.) 5. Особенности обозначения мягкости согласных ребенком дошкольного возраста // Проблемы детской речи – 1997: Материалы межвуз. конф. / Ред. С. Н. Цейтлин – СПб.: Ин-т раннего вмешательства, 1997. – С. 33–34. 6. Некоторые размышления по поводу метаязыковой деятельности детей // Проблемы онтолингвистики: Сб. работ молодых исследователей / Ред. кол.: С.Н. Цейтлин (отв. ред.), В.В. Казаковская. – СПб.: Бионт, 1997. – С. 46–51. 7. Несколько замечаний о спонтанной детской орфографии (способы обозначения мягкости согласных) // Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и в вузе: Материалы междунар. науч.-практич. конф. 22–23 апреля 1998 г. / Ред. кол. Т.Г. Рамзаева (отв. ред.), И.П. Лысакова (отв. ред.), Л.Н. Беляева и др. – СПб.: Сударыня, 1998. – С. 44–46. 8. Освоение ребенком графических правил // Проблемы детской речи – 1998: Доклады Всерос. науч. конф. / Ред.-сост. Р.Л. Смулаковская. – Череповец: Изд-во Череповецкого гос. ун-та, 1998. – С. 67–70. 9. Способы маркирования мягкости согласных на письме детьми до начала школьного обучения // Речевая деятельность в норме и патологии: Материалы межотраслевой науч.-метод. конф. / Ред. кол. Л.А. Пиотровская (отв. ред.), Л.В. Лопатина, С.Н. Цейтлин. – СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 1999. – С. 79–82. 10. Правила русского письма в аспекте их онтогенетического освоения // Проблемы детской речи – 1999: Материалы Всерос. конф.: С.-Петербург, 24–26 ноября 1999 г. / Редкол. С Н. Цейтлин (отв. ред.), М.Б. Елисеева. – СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена, 1999. – С. 186–190. (Соавт. С.Н. Цейтлин, М.Б. Русакова.) 11. Восприятие взрослыми носителями языка некоторых закономерностей письма // Психолингвистика и проблемы детской речи – 2000: Материалы Российской науч. конф. / Ред.-сост. Р.Л. Смулаковская.– Череповец: Изд-во Череповецкого гос. ун-та, 2000. – С. 45–47. 12. Дети о языке: Приложение № 2 к Трудам постоянно действующего семинара по онтолингвистике / Сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева, Т. В. Кузьмина. – СПб.: Союз, 2001. – 144 с. 13. А.Н. Гвоздев о ранних этапах усвоения письма // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: Материалы междунар. науч. конф., посвящ. памяти д-ра филол. наук, проф., чл.-кор. АПН РСФСР А.Н. Гвоздева (1892–1959) 25–27 ноября 2002 г.: В 2 ч. – Ч. 2. / Ред. кол.: О.М. Буранок, Е.П. Пронина (отв. ред.), Е.С. Скобликова (отв. ред.) и др. – Самара: Изд-во Самарского гос. пед. ун-та, 2002. – С. 183–188.(скачать) 14. Особенности передачи /j/ детьми // Научные чтения – 2003. Материалы конференции. 15–16 декабря 2003 г. – С.-Петербург. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2004. – С. 79–85..(скачать) 15. Иерархия правил русского письма и детские графические девиации // Детская речь как предмет лингвисти-ческого исследования: Материалы междунар. Конф. С.-Петербург, 31 мая–2 июня 2004 / Отв. ред. С.Н. Цей-тлин. – СПб.: Наука, 2004. – С. 144–148. 16. Некоторые особенности отражения на письме звучащей речи детьми-дошкольниками // Человек пишущий и читающий: Проблемы и наблюдения: Материалы междунар. конф. 14-16 марта 2002 г. С.-Петербург. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2004. – С. 65–69. 17. Фонемно-графемное кодирование на ранних этапах освоения письма // Герценовские чтения. Дошкольник и младший школьник в системе образования. Материалы междунар. научно-практич. конф., 7–8 апреля 2004 г. – СПб. 2004. – С. 29–30. 18. Функциональный анализ фонемно-графемных соответствий в письменной речи детей. (На материале согласных.) Автореф. дис. ... канд. филол. наук. – СПб., 2005. – 24 с.(скачать) 19. Особенности применения графических единиц на начальных этапах овладения русским письмом // Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей. Сборник научных статей. – Орел: Изд-во Орловского гос. Ун-та, ООО Полиграфическая фирма «Картуш», 2006. – С. 159–162. 20. Детские графические инновации как отрицательный языковой материал // Онтолингвистика: некоторые итоги и перспективы: Материалы научной конференции (СПб., 27–29 марта 2006 г.: К пятнадцатилетию кафедры детской речи РГПУ им. А.И.Герцена / Редкл. С.Н. Цейтлин (отв. ред.), Т.А. Круглякова, М.Б. Елисеева. – СПб.: Санкт-Петербургский ин-т раннего вмешательства, 2006. – С. 94–99.(скачать 21. Особенности воспроизведения народной сказки детьми дошкольного возраста // Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника. Материалы второй всерос. научно-метод. конференции. Санкт-Петербург, 14–16 февраля 2007 года. – СПб.: Изд-во НОУ «Экспресс», 2007. С. 100–105. (В соавторстве с Т.А. Кругляковой, О.С. Сулимовой.)( скачать) 22. Грамматическое варьирование в ранней детской речи // Проблемы онтолингвистики – 2007. Материалы международной конференции (21–22 мая 2007 г. – Санкт-Петербург) 210-летию РГПУ им. А.И.Герцена посвящается. – СПб.: Златоуст, 2007. – С. 118–120.(скачать) 23. Использование потешки в развитии диалогической речи дошкольников // Логопед в детском саду. – 2007, № 9 (24), С. 18–23. 24. Правила русского письма в детских
текстах // Проблемы социо- и психолингвистики: сб. ст. / Перм. гос.
ун-т. Вып. 10: Возраст как фактор поведения. – Пермь, 2007.
– С. 59–64. 25. Некоторые особенности русской письменной речи инофонов //VII выездная школа-семинар «Проблемы порождения и восприятия речи»: Материалы. – Череповец: ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», 2008. – С. 110–114.(скачать) 26. Освоение детьми одно-однозначного фонемно-графемного кодирования //Проблемы онтолингвистики 2009. Материалы межвузовской конференции (17–19 июня 2—9 г., Санкт-Петербург). – СПб.: Златоуст, 2009. – С. 188–193.(скачать)
28. О причинах замен буквы Щ буквой Ш в письменных текстах младших школьников // Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушения речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: материалы I междунар. науч. конф., посвященной памяти д-ра пед. наук проф. Р.И. Лалаевой. 29 ноября 2012 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – С. 214–216 ( скачать )
|
© Кафедра детской речи РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. При цитировании ссылка на авторов и ресурс обязательна |